Карпов обладал самым роскошным автомобилем «Мерседес» в Советском Союзе. Он выигран в шахматном поединке

Анатолий Карпов получил известность, став чемпионом мира по шахматам. Это гроссмейстер международного уровня и заслуженный мастер спорта СССР. В настоящее время Карпов является депутатом Государственной Думы. Звание шахматист получил по исходам борьбы, вырвав победу у игрока из США.

«Мерседес» в СССР был большой редкостью

Титул мирового чемпиона в шахматном спорте открывает перед его владельцем множество уникальных возможностей, связей и дает большие преимущества. Такой льготой стала, невероятная на то время для столицы, иномарка, выпущенная малым тиражом. Это был роскошный автомобиль марки «Мерседес», самый редкий и дорогой в свое время. В Союзе таких транспортных средств было всего четыре. Владение автомобилем давало хозяину право называться по-настоящему особенным человеком.

В семидесятых годах 350-й «Мерседес» с голубым металлическим кузовом и самым мощным технологическим оснащением внутри принадлежал Анатолию Евгеньевичу Карпову. Эта машина отличалась своим внешним видом, надежным двигателем и динамичностью.

Вторая из четырех моделей принадлежала Леониду Брежневу. Он был истинным ценителем исключительных автомобилей. В его гараже стояли коллекционные уникальные машины. «Мерседес» как у великого шахматиста Брежнев получил в подарок от главы Германской Демократической Республики Эриха Хонеккера. Машина позднее перешел дочери Галине Леонидовне. Канцлер Федеративной Республики Германии подарил Брежневу спортивную модель «Мерседеса».

За два года до того, как Анатолий Карпов стал обладателем шикарного автомобиля, в 1975 году он появился у Святослава Федорова. Коллеги из Америки подарили советскому офтальмологу роскошный «Мерседес» со светлым салоном, выполненным из кожи.

Самая первая модель данного автомобиля появилась у Владимира Высоцкого. Он приобрел ее в 74 году, обойдя всех. Это была первая машина автора, зарегистрированная на него. В те времена существовало множество слухов о том, что транспорт поэту принесла в дар Марина Влади, однако сам он отвергал это. Владимир Семенович часто подмечал, что его авто такое же, как у самого Брежнева.

«Мерседес» этой модели стоил невероятных денежных средств. К примеру, цену одного такого авто можно было приравнять к целому ряду более простых иномарок или полному автопарку новейшей на тот момент времени «Лады» ВАЗ 2103.

Высокая стоимость на автомобиль держалась не только в СССР, но и за границей. В Западной Германии такую машину можно было приобрести за тридцать тысяч марок. Эта модель имела стоимость выше, чем у самой новой модели своего главного конкурента BMW. Машина являлась невероятной редкостью, обладать ею могли лишь единицы. Чаще всего «Мерседес» отправлялся на экспорт в Соединенные Штаты Америки к финансистам высокого уровня.

В период «застоя» в Советском Союзе роскошные иномарки были большой редкостью на улицах. Их можно было заметить только в том случае, когда проезжали делегации дипломатов. А «Мерседес» был еще менее заметен. На автомобиле этого уровня могли передвигаться далеко не все президенты или особы монархии.

Анатолий Карпов выиграл «Мерседес» в шахматном турнире

Анатолий Евгеньевич Карпов получил шикарный «Мерседес» в качестве приза. Он стал великим человеком, вернувшим СССР право иметь шахматную корону. Незадолго до его победы титул чемпиона был проигран Борисом Спасским. Наградой Карпову было получение не только автомобиля, но и специального удостоверения водителя, на которое не требовалась проверка.

На номерах «Мерседеса» гроссмейстера Карпова были цифры 11:11. Пускали слухи, что это некий намек шахматисту о его не сыгранном матче с Фишером, лишившим титула прошлого кандидата в чемпионы. В этом поединке противник ставил условие борьбы до десяти побед, однако ему было отказано после совещания на конгрессе ФИДЕ, хотя западные страны имели большой напор. Однако это могло быть и простое напоминание об одиннадцатом чемпионате.

Как Анатолий Карпов приобрел особенное авто

На шахматном турнире 1977 года присутствовало огромное количество лидеров шахматного спорта. Это были такие сильные противники как Ян Тимман из Нидерланд, Роберт Хюбнер – ФРГ, представитель Югославии – Светозар Глигорич, из Англии – Энтони Майлс, спортсмен из Швеции Ульф Андерсон и филиппинец Эугенио Торре. Всего участников было шестнадцать, им предстояла сложная борьба между собой в одном кругу. Главный приз – солидная денежная сумма и новая иномарка высокого уровня Mercedes-Benz 350SE.

После того как Фишер отказался сражаться, в 1975 году Карпов приобрел звание «бумажного чемпиона». Так его негласно называли журналисты запада. Анатолий бился с этим клеймом всеми возможными способами. Он участвовал во всех первичных турнирах, которые ему были доступны. В каждом поединке Карпов одерживал победу за победой. К 77 году его рейтинг составлял уже практически три тысячи, в то время как Тимман обладал лишь двумя с половиной тысячами.

Высоким рейтингом в промежутке от 2,5 до 3 тысяч относительно коэффициентов Эло могли гордиться лишь три человека: Виктор Корчной, который незадолго до этого бежал из страны, и два бывших чемпиона – Борис Спасский и Тигран Петросян. Корчной на игру не был приглашен в силу позиции шахматной федерации страны. По итогу, борьбы между Карповым и Корчным не было.

В те времена

Большинство гроссмейстеров запада на фоне стремительного увеличения доходов Фишера, имели достойный заработок. Так они могли позволить себе хорошую недвижимость, дорогостоящие вещи и, в том числе, уникальные автомобили. Машины марки «Мерседес» водил английский гроссмейстер Майлс. Из-за этого население Европы считало этот приз весомым и беспрецедентным.

Сопротивление грандов Европы не помешало Карпову блестяще сыграть и обойти на пару очков второго призера. Из пятнадцати возможных Анатолий набрал двенадцать, в ничью вышел с тренером Семеном Фурманом (несмотря на его возраст). Карпов финишировал под третьим номером. Фурмана не стало в 1978 году из-за рецидива онкологии, однако с любимым учеником он успел скататься в столицу на выигранном автомобиле.

В ходе перестройки «Мерседес» потерял свою бесценность, и в гараже шахматиста появились новые более роскошные автомобили, которые заменили его.

История с уникальным транспортным средством не единственная из распространенных в биографии автотранспорта Карпова. В двухтысячных гроссмейстер сменил интерес в сторону другого автомобильного бренда – BMW. Одну из коллекционных машин этой марки у чемпиона угнали. В багажнике лежали специально изготовленные из бивня шахматы высокой стоимости. В те времена столичные правоохранительные органы успешно выследили машину и вернули ее владельцу.

Удача часто была на стороне Анатолия Карпова в непростых ситуациях. Хочется верить, что и в сложном положении, в котором он находится сейчас, фортуна будет рядом.